дЕФЕКТОЛОГ
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Курс «96 шагов онлайн» — это возможность увидеть иначе своего ребенка, осознать свою ответственность за его будущее. Понять, как Вы можете помогать ему  раскрывать себя, свои способности. Это надежда для родителей, которые видят в ребенке особенности, переживают трудности в его воспитании и развитии. Это знания, которые помогут Вам заниматься со своим ребенком дома, научиться видеть трудности и возможные пути их преодоления, правильно оценивать ситуацию.

Выберите интересующий Вас курс. Ознакомьтесь с условиям обучения. Посмотрите программу курса. 
Запишитесь на первичную диагностику.
Входная (первичная) диагностика необходима для определения уровня актуального развития ребенка в соответствии с его возрастом. Это поможет адаптивно и вариативно подобрать курс для ребенка с учетом всех его возможностей.
Также на консультации составляется расписание занятий. 
1 вариант.
Консультативное занятие для родителей и  сопроводительные образовательные материалы (СОМ) для занятия с ребенком, пошаговая инструкция для родителей. (здесь)
2 вариант.
Сопроводительные образовательные  материалы (СОМ) для занятия с ребенком, пошаговая инструкция для родителей.

Если Вы выбрали второй вариант обучения, то дополнительно, на любом этапе прохождения курса можете взять консультативное занятие для родителей.

 
После оплаты занятия, на вашу электронную почту приходит письмо-подтверждение (чек). 
Вам нужно отправить этот чек на электронную почту akademijazhukovskaja@yandex.ru или WhatsApp +7 960 768-59-88
После получения подтверждение оплаты высылается сопроводительный образовательный материал (СОМ).
Вы изучаете материалы и проводите занятие.
После оплаты занятия, на вашу электронную почту приходит письмо-подтверждение (чек). 
Вам нужно отправить этот чек на электронную почту akademijazhukovskaja@yandex.ru или WhatsApp +7 960 768-59-88
После получения подтверждение оплаты высылается сопроводительный образовательный материал (СОМ).
Далее назначается время и дата консультативного занятия для родителей (30 мин).
 Вы подготавливаете материал для ребенка и проводите занятие.  
С помощью занятий мы создаем предпосылки для формирования тех или иных навыков. 
Для родителей важно понимать все пути и способы взаимодействия с ребенком в рамках данного занятия. Задания, которые даются в курсе, настроены только на формирование развития ребенка. 
Главная наша с Вами задача —  создать наиболее комфортные условия проведения развивающих игр. 
Во время консультативного занятия родителям предоставляются все возможные варианты игр и правила их адаптации именно под Вашего ребенка.
Вы можете получить промокоды на скидку оплаты занятий. 
Что нужно для этого? После регистрации Вам присваивается, в рамках программы лояльности, код. Вы можете пригласить друга на занятие  по Вашему коду. За каждого нового друга Вы сможете получать скидку на Ваше занятие 5%.
Данное предложение будет действительно, пока будет заниматься Ваш друг. 
Формула такая: «1 занятие друга = -5% с Вашего занятия»
Предложение действительно для 10 ваших друзей, т.е. Вы можете получить не более 50% скидки за одно занятие. 

Стоимость занятий указана за 1 занятие в курсе.

Рекомендуем перед выбором курса пройти первичную консультацию. Информацию для чего нужна консультация и как это происходит можно посмотреть здесь.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК?

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.
Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.
Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.
Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.
Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.
Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход. С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.
Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными. Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки. Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.
Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.
Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.
  • Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
  • Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
  • Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности)
  • Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
  • Ковер или  место для игр на полу.
  • Полка для  выставки творческих работ (для детей после трех лет).
  • Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.) Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка.  Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.
  • Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо.
Достижения своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.
Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы.
В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.
В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.
При оборудовании пространства для занятий с ребенком важно еще одно универсальное правило — место для занятий нужно очистить пространство от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.
Оборудуя пространство для занятий важно помнить, что каждый предмет должен работать на комфорт и на то, чтобы максимально обеспечить удобство и доступность. Это на первый взгляд очевидная и простая рекомендация — одна из самых ключевых.
Если ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия,  то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.
В случаях, когда ребенок может играть и познавать мир самостоятельно факторы рассеивающие внимание также затрудняют этот процесс.
Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее.
Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам. При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь. Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.
Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.
Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.
Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий.
Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и ребенка выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.
Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник развития ребенка. Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников.
Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия. Заниматься регулярно помогает календарь занятий, который родители могут вести вместе с ребенком, отмечая свои успехи. Я всегда прошу родителей исключать из мотивации деньги и игрушки, поскольку эта мотивация искажает развитие личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Да и сами же родители попадают в «ловушку» манипуляций ребенка. Но если каждая неделя заканчивается радостным событием – то это поддерживает желание к занятиям всех заинтересованных членов семьи. Кстати сказать, чаще всего родители говорят о том, что регулярные занятия  срываются именно тогда, когда сами родители перестают поддерживать эту традицию. Это происходит потому, что когда ребенку трудно, то именно родители выступают в качестве «вдохновителей» игр и совместных дел.
Стремление организовать раннее развитие сына или дочери, несомненно, похвально. Однако следует учесть: многие взрослые пытаются приравнять детские развлечения к повседневной работе. А ведь игры, занятия по развитию мелкой моторики рук и разных видов речи не являются обязанностью детей…
Малышей нельзя заставлять выполнять те или иные действия, упражнения! Тактика принуждения со стороны родителей только навредит ребенку, его здоровью, развитию.
Вместо ее использования взрослым надо:
  • Поощрять интерес малыша к изучению новых предметов, явлений.
  • Практиковать те упражнения, игры, которые нравятся ему.
  • Следить за своим эмоциональным состоянием и никогда не играть с ребенком, если испытываете усталость, грусть, раздражение (малыш почувствует это).
  • Четко регламентировать время занятий.
Последний пункт особенно важен! Если здесь допустить ошибку, она приведет к потере ребенком интереса к обучению. Чтобы избежать подобного, развивающие занятия для детей дома надо проводить 2-3 раза в неделю и начинать те буквально с нескольких минут, постепенно увеличивая время. А отдельные упражнения по развитию моторики, речи, координации движений и т.д. необходимо выполнять ежедневно. И в первую очередь это касается пальчиковой гимнастики.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Прокрутить вверх